Кривцова Светлана

О себе

Я веду тренинги более тридцати лет. Сначала это были тренинги с учителями (школьных психологов тогда просто еще не было) в Институте усовершенствования учителей, потом – с директорами в  Академии повышения квалификации руководящих работников образования (АПК и ППРО), где я проработала доцентом до 1998 года  (хорошей школой жизни стали встречи с директорами ПТУ). Параллельно с этим в  90-е годы – будучи научным руководителем Центра социально-психологической адаптации детей и подростков  «Генезис» -  я даже разработала большую программу повышения тренерской культуры педагогов-психологов (на тот момент благодаря деятельности А.Г.Асмолова и его коллег они появились в нашей стране).  С 1995 по 2005 годы   объездила немало городов с авторским тренингом «Учитель и проблемы дисциплины», книга с этим названием выдержала 10 изданий в издательстве «Генезис».  В конце 90-х  началась моя карьера бизнес-тренера (благодаря агентству «Nextep» и Оксане Аульченковой я поработала в большом числе западных компаний и банков),   нужно отметить, что после опыта с учителями, все остальные клиенты не вызывали сложностей. А в 1999 году произошло переломное событие моей профессиональной жизни: я познакомилась с экзистенцильным анализом и Альфридом Лэнгле и   стала его ученицей. Новый феноменологический  метод, который лежит в основе экзистенциально-аналитической психотерапии и консультирования перевернул мои представления о том, чем и как я занималась ранее. Пришлось учить все заново, сдавать экзамены, получать новый опыт практической помощи людям, заниматься самопознанием. В конце концов я стала психотерапевтом (2007, диплом GLE-international, Вена, Австрия), тренером, имеющим право обучать экзистенциальному анализу по программам GLE –international), к тому же шесть лет, до 2016 г. возглавляла Общество экзистенциального анализа в России, и параллельно продолжала вести тренинги в банковской сфере, преимущетсвенно в Центральном Банке (контракты со мной как с приглашенным тренером Банк России продлевал 12 лет подряд).    Я не перестаю удивляться тому, как мне повезло в жизни. Мое хорошее отношение к школе и учителям (я из учительской семьи),   принимающее отношение к этим людям, то что всегда было залогом взаимопонимания на тренингах, благодаря экзистенциальному анализу, нашло точное научное обоснование.  Относись к человеку как к неповторимой уникальной индивидуальности (PERSON), принимай его всерьез, будь с ним открытым (то есть и сам будь  PERSON),   и о чем бы ты с ним не говорил, ты сможешь сделать для него что-то очень хорошее – ты дашь ему возможность почувствовать больше свободы.  Для такого отношения есть научное название – персональный диалог.  Сегодня мой самый большой интерес – экзистенциальная психология детства, развитие личности через персональный диалог с детьми и подростками. Программа «Жизненные навыки», которая стартовала еще в 1999 году, по прошествии 17 лет вдруг стала знаменитой. Мы с коллегами продолжаем создавать сценарии групповой работы с детьми от детского сада до старших классов (в 2015 году в издательстве «Клевер-Медиа-групп» вышла книга «Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия», в соавторстве с В.Чал-Борю, Н.Бондаренко, А. Белевич), в этом году в издательстве «Генезис» выходит книга «Жизненные навыки для учеников 7-8 класса», под совместной редакцией Кривцовой С.В.  и Рязановой Д.В.).   

Персональный диалог с людьми и организациями, с родителями, школьными психологами и учителями, с самими детьми, -  все это и составляет сегодня сферу моего любопытства. Парадокс, чем больше ты так работаешь, тем больше интереса к работе, потому что в персональном диалоге не бывает скучно.

Резюме:

PhD, доцент кафедры психологии личности факультета психологии

МГУ им. Ломоносова, Профессор МИОО,

Директор института экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии (ИЭАПП),

начальник Центра практической психологии образования Академии социального управления (ЦППО АСОУ),

руководитель Центра развития психологической службы образования Федерального института развития образования (ФИРО).

Образование:

1977-1982 МГУ им. Ломоносова, психолог, преподаватель психологии

1999-2007 – GLE-international (Вена, Австрия) – Экзистенциальный анализ: консультант, психотерапевт, тренер

Опыт работы:

1989-1994 – тренинги с руководителями ОУ России в РИПКРО

1994 – научный руководитель ЦСПА «Генезис»

1999 – учредитель Института практической психологии личности «Генезис»

1998 – по настоящее время кафедра психологии личности МГУ им. Ломоносова

(ассистент, доцент).

С 1999 г. – автор и научный редактор программы позитивной социализации детей и подростков «Жизненные навыки»

1994-1999 тренинги в компаниях Nextep, Shering Plau, Colgate-Palmolive, Danon,  ВТБ и др.

с 2004 по наст время – контракт с Департаментом персонала ЦБ РФ на проведение тренингов для руководящих работников Центрального Банка.

с 2009 – Директор института/общества  экзистенциального анализа (ИЭАПП/ОЭАПП)

обучающий тренер ОЭАПП (с 2004 г.  четыре выпуска)

с 2015 – Директор Международного института экзистенциального консультирования и тренинга